Чу-Детство

гармоничное развитие детей
Текущее время: 23 ноя 2017 16:57

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 7 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: поступки и наказания
СообщениеДобавлено: 14 апр 2010 12:37 
Не в сети
Папины любимчики!
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 июл 2009 21:36
Сообщения: 6186
Началось с постов aksik "о видах наказаний" и "традиционное"
http://community.livejournal.com/deti_v_semje/
потом появились размышления у других
http://deycha.livejournal.com/116977.html (закрытый дневник)
Главная мысль - если сказать правильно - ребенок не может не услышать. Но иногда срываемся
http://shaktyy.livejournal.com/175567.html
http://shaktyy.livejournal.com/175767.html

Мое мнение
бить по попе девочек НЕЛЬЗЯ (а мальчиков бесполезно :))! ЭТО ОПАСНО для их будущего, женского, если хотите :) Очень многие проблемы девушек-женщин в семейной жизни, сексе идут от простых казалось бы шлепоков по попе.
И я просто уверена, что все проблемы можно решать словами, запретами, но не физическим насилием. Поднять руку на ребенка - просто подписаться в собственной слабости и бессилии.
А ваше?

_________________
Сергей 1991
Ване 9!
ЖЖ


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: поступки и наказания
СообщениеДобавлено: 04 май 2010 21:11 
Не в сети
Папины любимчики!
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 сен 2009 13:52
Сообщения: 5190
Откуда: Таганрог
Какая тема полезная :-)

А что там с попой :smu:sche_nie: а то я в свете последних событий (дерутся яростно) позволяла себе по попе пройтись.

_________________
Катя.
Мама двойняшек-очаровашек: сыночка и лапочки дочки (26.09.2006)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: поступки и наказания
СообщениеДобавлено: 09 апр 2011 21:54 
Не в сети
Папины любимчики!
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 июл 2009 21:36
Сообщения: 6186
Бить или не бить
http://ludmilapsyholog.livejournal.com/94492.html
http://olgapisaryk.livejournal.com/9359 ... ead=741018
и третье http://ludmilapsyholog.livejournal.com/95237.html
просто скопирую
Модели моделями, но давайте посмотрим теперь с другой стороны: что есть сам акт физического насилия по отношению к ребенку (во многим все это справедливо и для нефизического: оскорбления, крик, угрозы, шантаж, игнор и т. д.). Какие есть варианты?
Располагаю по нарастанию жести.

1. Спонтанная реакция на опасность. Это когда мы ведем себя, по сути, на уровне инстинкта, как животные, в ситуации непосредственной угрозы жизни ребенка. У нас были соседи, а у них -- большая старая собака колли. Очень добрая и умная, позволяла детям себя таскать за уши и залезать верхом и только понимающе улыбалась на это все. И вот однажды бабушка была дома одна со своим трехлетним внуком, что-то делала на кухне. Прибегает малыш -- ревет, показывает руку -- прокушена до крови, кричит: "Она меня укусила!". Бабушка в шоке -- неужели собака с ума сошла на старости лет, а вдруг бешенство? Спрашивает: а что ты ей сделал? Ну, мелкий и говорит: "Ничего я ей не делал, я хотел с балкона посмотреть, а она сначала рычала, а потом ..." Бабушка на балкон -- там окно распахнуто и стул приставлен. Если б залез и перевесился -- все, этаж-то пятый. Дальше бабушка мелкому дала по заднице, а сама села рыдать в обнимку с собакой. Что он из всей этой истории понял, я не знаю, с его точки зрения -- полный сюр, но отрадно, что у него будут еще лет восемьдесят впереди на размышления, благодаря тому, что собака отступилась от своих принципов.

2. Попытка ускорить разрядку, см. ссылки в предыдущем посте на эту тему. Представляет собой разовый шлепок или подзатыльник. Совершается обычно в моменты раздражения, спешки, усталости. В норме сам родитель считает это своей слабостью, хотя и довольно объяснимой. Никаких особых последствий для ребенка не влечет, если потом он имеет возможность утешиться и восстановить контакт.

3. Стереотипное действие, "потому что так надо", "потому что так делали родители", так требуется культурой, обычаем и т. п. Присуще дисциплинарной модели. Может быть разной степени жестокости. Обычно при этом при этом не вникают в подробности проступка, мотивы поведения ребенка, поводом становится формальный факт: двойка, испорченная одежда, невыполнение поручения. Встречается чаще у людей, эмоционально туповатых, не способных к эмпатии ( в том числе и из-за аналогичного воспитания в детстве). Хотя иногда это просто от скудости, так сказать, арсенала воздействий. С ребенком проблемы, что делать? А выдрать хорошенько.
Для ребенка также эмоционально туповатого оно не очень травматично, ибо не воспринимается как унижение. Ребенка чувствительного может очень ранить.
Вообще этот тип мы не очень хорошо знаем, потому что к психологам такие родители не обращаются, в обсуждениях темы не участвуют, ибо не видят проблемы и на задумываются. У них "своя правда". Как с ними работать не очень понятно, потому что получается сложная ситуация: общество и государство вдруг стали считать такое неприемлемым и готовы чуть ли не забирать детей. А люди реально не видят, из-за чего сыр-бор и говорят "а че с ним будет?". Часто и сам ребенок не видит.

4. Стремление передать свои чувства, "чтоб он понял наконец". То есть насилие как высказывание, как акт коммуникации, как последний довод. Сопровождается очень сильными чувствами родителя, вплоть до измененного состояния сознания "у меня в глазах потемнело", "сам не знаю, что на меня нашло" и всякое такое. Часто потом родитель жалеет, чувствует вину, просит прощения. Ребенок тоже. Иногда это становится "прорывом" в отношениях. Классический пример описан Макаренко, да и в комментах были яркие истории.
Не может быть сымитировано, хотя некоторые пытаются и огребают лютую и справедливую ненависть ребенка в ответ. Отдельные особи еще и себя потом делают главными бедняжками с текстом "Посмотри, до чего ты довел мамочку". Но это уже особый случай, деформация личности по истероидному типу.
Этот вид насилия в нашей культуре очень распространен и почти одобряем см. про это статью Анны Варги здесь http://www.supporter.ru/pages.php?idr=23&id=39&pageid=2
Часто бывает на фоне переутомления, нервного истощения, сильной тревоги, стресса. Последствия зависят от того, готов ли сам родитель это признать срывом и ЧС, или, защищаясь от чувства вины, начинает насилие оправдывать и выдает себе индульгенцию на насилие "раз он слов не понимает". Тогда ребенок становится постоянным громоотводом для родительских негативных чувств. Со всеми вытекающими.

5. Неспособность взрослого переносить фрустрацию. В данном случае фрустрацией становится несоответствие поведения ребенка или самого ребенка ожиданиям взрослого. Часто возникает у людей, в детстве не имевших опыта защищенности и помощи в совладении с фрустрацией. Особенно если они возлагают на ребенка ожидания, что он восполнит их эмоциональный голод, станет "сбычей мечт", той самой "мамой, которая всегда поймет и поможет" для них самих или хотя бы "идеальным ребенком". При столкновении с тем фактом, что ребенок этого не может и/или не хочет, испытывают ярость трехлетки и себя не контролируют. Ребенка вообще-то страстно любят, но в момент приступа -- люто ненавидят, то есть смешанные чувства им не даются, как маленьким детям. Воспитанники детских домов или отвергающих родителей. Иногда это психопатия.
На самом деле этот вид насилия очень опасен, так как в приступе ярости и убить можно. Собственно, именно так обычно и калечат, и убивают. Для ребенка оборачивается либо виктимностью и зависимостью, либо стойким отторжением от родителя, страхом, ненавистью.

6. Месть. Не так часто, но бывает.Помнится, был фильм французский, кажется, где отец бил сына как бы за то, что неусердно занимается музыкой, а на самом деле -- мстил за то, что из-за детской шалости ребена погибла его мать. Это, конечно, драматические навороты, обычно все прозаичнее. Месть за то, что родился не вовремя. Что похож на отца, который предал. Что болеет и "жизнь отравляет".
Последствия хреновые. Аутоагрессия, суицидальное поведение ребенка. Если родитель так сильно не хочет, чтобы ребенок жил, он чаще всего слушается и находит способ. Ради мамочки. Ради папы. В более мягком варианте становится старшим и утешает -- как в том же фильме. Реже -- ненавидит и отдаляется.

7. Садизм. То есть собственно сексуальная девиация (отклонение). Вряд ли это новая мысль, но порка очень похожа символически на половой акт. Обнажение определенных частей тела, поза подставления, ритмичные телодвижения, стоны-крики, разрядка напряжения. Почитать тексты на всяких БДСМ ресурсах -- там прямые аналогии везде. Не знаю, проводились ли исследования, как связана склонность физически наказывать детей (именно пороть) и степень сексуального благополучия человека. Мне вот сдается, что сильно связаны. Во всяком случае, самые частые и жестокие порки наблюдались именно в тех обществах и институтах, где сексуальность была наиболее жестко табуирована или регламентирована, в тех же монастырских школах, частных школах где традиционно преподавали люди несемейные, закрытых военных училищах и т. д. И для меня довольно понятен тот факт, что пересмотр отношения к физическим наказаниям детей в общественном сознании случился вскоре после сексуальной революции.
Поскольку в глубине души взрослый обычно прекрасно знает, в чем истинная цель его действий, городятся подробные рационализации. А поскольку удовольствия хочется еще и еще, строгость усиливается все больше, чтобы всегда был повод выпороть. Все это описано, например, в воспоминания Тургенева о детстве с мамашей-садисткой. Так что если кто с пеной у рта доказывает, что бить надо и правильно, и начинает еще объяснять, как именно это делать, да чем и сколько, как хотите, а у меня первая мысль, что либо ему не дают, либо у него не стоит. Ну, вот не могу отделаться.
Самый мерзкий вариант -- когда избиение подается ребенку не как акт насилия, а как, так сказать, акт сотрудничества. Требуют, чтобы сам принес ремень, чтобы сказал потом "спасибо". Говорят : "Ты же понимаешь, это тебе во благо, я тебя люблю и не хотел бы, я тебе сочувствую, но надо". Сносит у ребенка систему ориентации в мире совсем, если он поверит. Он начинает признавать правоту происходящего, формируется глубокая амбивалентность с полной неспособностью к нормальным отношениям, построенным на безопасности и доверии. Фильм "Ночной портье" примерно про это, хотя и не совсем про ребенка.
Последствия разные. От мазохизма и садизма на уровне девиаций до участия в рационализациях типа "меня пороли -- человеком вырос". Иногда приводит к тому, что подросший ребенок убивает или калечит своего мучителя. Иногда обходится просто лютой ненавистью к родителям. Последний вариант самый здоровый при подобных обстоятельствах.

8. Уничтожение субъектности. Описано Помяловским в "Очерках бурсы". Цель -- не наказание, не изменение поведения и даже не всегда получение удовольствия. Цель -- именно сломать волю. Сделать полностью управляемым. Признак такого насилия -- отсутствие стратегии избегания. Если помните, у Помяловского те дети, которые весь семестр старались вести себя и учиться хорошо и ни разу не были наказаны, в конце были жестоко пороты именно потому, что "нечего". Не должно быть никакого способа спастись.
В менее радикальном варианте представлено вол всей дисциплинарной модели, тот же Локк говорит буквально: "Волю ребенка необходимо сломить". Просветитель, сразу видно.
Откуда этот ужас перед волей ребенка -- отдельная тема.

Вы спросите: а где же собственно наказание как таковое? Я вот тоже себя спрашиваю. Не знаю. А оно бывает "как таковое"? Мне как-то не удается себе представить. Но, может быть, я не все здесь учла.

Чаще всего встречается 3 и 4. Реже 5 и 6, остальное еще реже. На самом деле 2 тоже, думаю, часто, просто про это не говорят, поскольку оно не выглядит проблемой и, наверное, ею и не является.
А вообще, по данным опросов, 52% россиян используют физические наказания детей. Такой вот масштаб проблемы.

_________________
Сергей 1991
Ване 9!
ЖЖ


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: поступки и наказания
СообщениеДобавлено: 09 апр 2011 22:13 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 июл 2009 13:36
Сообщения: 6350
Откуда: г. Азов Ростовская обл.
Antonina писал(а):
А вообще, по данным опросов, 52% россиян используют физические наказания детей. Такой вот масштаб проблемы.
мне кажется цифра занижена
я и сама грешна. прекрасно знаю, что нельзя ни в коем случае, но иногда срываюсь. пункт 2...
Antonina писал(а):
Представляет собой разовый шлепок или подзатыльник. Совершается обычно в моменты раздражения, спешки, усталости. В норме сам родитель считает это своей слабостью, хотя и довольно объяснимой. Никаких особых последствий для ребенка не влечет, если потом он имеет возможность утешиться и восстановить контакт.

конечно сразу извиняюсь, целую поруганную попу, объясняю что я не сдержалась.
почитала, немного успокоилась что последствий не влечет. но все равно, конечно, плохо. учусь сдерживаться...
причем Маня реагирует спокойно. сама спрашивает: не сдержалась? и рассказывает мне что нельзя детей по попе, надо просто спокойно объяснять... она мне всегда лекции по психологии читает)) я от нее многому учусь
и уже неоднократно убеждалась, что в детях вся эта психология от природы заложена. столько важных вещей, которые я читала в умных книгах мне мой 2-3-4 летний ребенок высказывал!!
и я убеждаюсь что часто важно не научить чему-то, а не убить то что природой заложено...

_________________
Машуля 24 января 2007 г

Мечты сбываются!! Если они есть и их сбывать!))

Успеха достигает тот, кто каждый день делает что-то для его достижения!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: поступки и наказания
СообщениеДобавлено: 09 апр 2011 22:18 
Не в сети
Папины любимчики!
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 июл 2009 21:36
Сообщения: 6186
Я не могу сдержаться, когда Ванька кусается... Причем мое"мне больно!" тут же вызывает его:"Извини, я больше не буду!" и мое:"извини, я тоже постараюсь!"...

_________________
Сергей 1991
Ване 9!
ЖЖ


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: поступки и наказания
СообщениеДобавлено: 09 апр 2011 22:57 
Не в сети
Папин любимый сын!
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 июл 2009 23:36
Сообщения: 5429
Откуда: мос.обл
ого,какую тему затронули.
я сегодня чуть с сестрой не поругалась...

рассказывать долго про сестру не буду,только вчерашнюю ситуацию.

муж включил телевизор и тот "заорал", т.к. до этого смотрели диск очень тихий.
сын подскачил к отцу,вырвал у него пульт и сделал потише.

я не знаю,почему он так сделал. может решил,что сообразил быстрее отца. ничего в этом такого я не увидела. а сестра говорит,надо было ему врезать,чтоб больше так не делал, а ты орать начал....

главная цель сестры,чтобы уважал родителей!
а спрашиваю,как же вас уважать,если вы его унижаете. парню 12 лет,вы его ...даже не знаю какое слово написать...ну не бете, а лупите,скажем так.
на что сестра говорит,родителей надо уважать за то,что они тебя на свет произвели.
занавес.
я вообще последнее время что-то слов не нахожу ни для чего. как объяснить и убедить?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: поступки и наказания
СообщениеДобавлено: 09 апр 2011 23:13 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 июл 2009 13:36
Сообщения: 6350
Откуда: г. Азов Ростовская обл.
колокОльчик писал(а):
на что сестра говорит,родителей надо уважать за то,что они тебя на свет произвели.
такая же позиция у моей свекрови...
в итоге подобного воспитания с учением алфавита за одну ночь с ремнем в руках, постоянных обвинений в неуважении и прочего и прочего, оба ее сына ее в грош не ставят... очень часто на нее кричат. слава Богу мой муж руку не поднимал, а у младшего и это было...
вот уже который год он выживает мать из ее собственной квартиры...
если хочешь, могу привести побольше примеров- почитай своей сестре какие плоды дает такое воспитание. вот она тоже воспитывала в строгости и стремлении чтобы уважали.. и до сих пор попрекает их тем что она их родила и скольким они ей обязаны...
мне свекровь реально жаль, настолько ее сыновья не ценят... а с другой стороны я всегда думаю что она пожинает плоды своего воспитания... но все равно очень жаль ее

_________________
Машуля 24 января 2007 г

Мечты сбываются!! Если они есть и их сбывать!))

Успеха достигает тот, кто каждый день делает что-то для его достижения!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 7 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
POWERED_BY
Русская поддержка phpBB