Чу-Детство

гармоничное развитие детей
Текущее время: 16 дек 2019 06:48

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 7 ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 19 ноя 2009 15:27 
Не в сети
Папины любимчики!
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 июл 2009 21:36
Сообщения: 6217
Что должен уметь ребенок к определенному возрасту?

http://detochka.ru/articles/detail.php?ID=3102

К году

* Знает как его зовут
* Понимает слово «нет»
* Понимает и выполняет несложные просьбы
* Повторяет простые одно- и двухсложные слова
* Играет в «Сороку-белобоку», желает «Спокойной ночи»
* Говорит «мама»,» «папа» и еще около десятка слов, обычн существительных
* Любит подражать голосам животных и звукам разных предметов
* По вашей просьбе дает игрушку
* С удовольствием смеется
* Хорошо слышит и различает много звуков
* Демонстрирует искреннюю любовь к Вам
* Вкладывает кубик в коробку по вашей просьбе
* Активно рисует карандашом или мелком каракули

К двум годам ребенок

* Обладает запасом в 200-300 слов
* Пользуется в речи двух-, трехсловными словосочетаниями
* Прислушивается к словам и понимает их значение
* Любит, когда ему читают и рассматривает иллюстрации
* Называет предметы, изображенные на картинках
* Хорошо знает свое имя, произносит его
* Пользуется словами «да», «нет», «еще»
* Выражает просьбу словами, а не только жестами
* Использует существительные в разных падежах (то есть с разными окончаниями)
* Согласует предмет и действие («машина едет», «я хочу»)

К трем годам малыш

* Часто задает Вам вопросы
* Пользуется двух-, трехсловными предложениями
* Говоря, высказывает свои впечатлевания, мысли
* Договоривает звуки, слоги, слова при чтении
* Имеет словарный запас 1000-1500 слов
* Понимает значение простых предлогов и множественного числа
* Знает время суток
* Называет два цвета

К четырем годам

* Владеет словарем примерно в 1500 слов
* Начинает употреблять сложные предложения
* Говорит предложениями из 4-5 слов
* Задает много вопросов, использует слова «кто?» и «почему?»
* Использует выражения типа: «я думаю, что…» И «я надеюсь, что…»
* Выполняет просьбы и команды, даже, если нужный предмет не находится в поле зрения
* Правильно употребляет глаголы в прошедшем времени
* Правильно произносит звуки

К пяти годам малыш

* Обладает словарным запасом около 3000 слов
* Знает свой адрес
* Пользуется предложениями из 5-6 слов
* Пользуется всеми типами предложений, в том числе и сложными
* Умеет пересказывать
* Правильно произносит практически все звуки
* Определяет право-лево у себя, но не у других
* Знает простые антонимы (большой-маленький; твердый-мягкий)
* Пользуется прошедшим, настоящим и будущим временем
* Считает до десяти
* Знает назначение предметов и может сказать, из чего они сделаны

К шести годам ваш ребенок

* Обладает словарем около 4000 слов
* Практически все звуки своего родного языка произносит правильно
* Умеет рассказывать и пересказывать, причем пытаться выразить свое отношение к рассказываемому
* Помнит и может описать прошедшие события
* Пользуется сложными предложениями
* Употребляет все части речи
* Использует абстрактные и отвлеченные понятия
* Рисует, заштриховывает, обводит
* Хорошо ориентируется в пространстве и на листке бумаги
* Различает и дифференцирует звуки речи


В 3 года ребенок должен уметь
http://detochka.ru/articles/detail.php?ID=3101



В нынешнем море информации о том, что может уметь ребенок к определенному возрасту можно легко потеряться. Когда начинаешь в этом разбираться, чаще всего только огорчаешься, что вот и этого мой ребенок, и другого еще не делает. В конце концов посещает мысль, что лично мой ребенок очень отстает в развитии. Чтобы сильно не расстраиваться по этому поводу предлагаю Вам несколько базовых заданий, которые ребенок ДОЛЖЕН делать к 3-м годам.

Если он этого не делает, то стоит задуматься о том, что, действительно, где-то упущено и надо нагонять, а если он все это делает, то предела дальнейшему совершенству нет.
В 3 года ребенок должен уметь

* Концентрировать внимание, т.е выполнять задание, не отвлекаясь в течение около 5 минут; находить 3-4 отличия между предметами; удерживать в поле зрения 3-4 предмета; находить 2 предмета похожих друг на друга; выполнять задания по предложенному образцу.
* Уметь запоминать 3-4 картинки, знать наизусть несколько четверостиший, повторить небольшую прочитанную сказку с помощью взрослого; вспомнить, что он делал утром, днем, вечером; рассказать по памяти о содержании картинки по наводящим вопросам.
* Уметь быстро и правильно собирать пирамидку; складывать картинку из 4-х частей; собирать несложные игры-вкладыши; находить простые связи между предметами и явлениями.
* Уметь находить в окружающей обстановке много предметов и один; выражать словами каких предметов больше или меньше; сравнивать 3-4 предмета по величине (ширине, высоте, длине).
* Уметь правильно отвечать на вопросы; согласовывать слова в роде. числе, падеже; правильно пользоваться предлогами в, на, за, под; употреблять предложение с однородными членами.
* Изображать простейшие предметы и явления действительности, используя прямые, округлые, наклонные, длинные, короткие, пересекающиеся линии; повторять простые движения пальчиковой гимнастики.
* Называть свое имя и фамилию; называть имена людей его ближайшего окружения; называть и отличать 2-3 дерева; по опорным обобщающим словам находить предметы (покажи "обувь", "мебель", посуду"); знать и называть 6 основных цветов; различать времена года; называть существенные детали и части предметов.

Предлагаем вам описания нескольких заданий, по которым вы сможете протестировать ребенка.
Развитие внимания

* Найти на картинке одинаковые предметы, определить их цвет.
* Нарисовать на листке, например, 2 домика и 2-х мишек и прочертить от каждого мишки тропинку к домику. Желательно, чтобы эти тропинки пересекались. Предложить ребенку глазами проследить путь каждого мишки к его домику и показать, кто где живет. Если малыш затрудняется сделать это зрительно, то предложите ему провести пальчиком по дорожке.
* Предложить раскрасить фигурки по образцу.
* Нарисовать контуры 3-4 предметов так, чтобы они были наложены друг на друга). Предложить ребенку найти какие предметы там спрятались.
* Предложить найти несколько отличий на картинке (кошка серая-рыжая, у одной мячик, у другой кубик и т.д). Если ребенок затрудняется, то задавайте ему наводящие вопросы.

Развитие памяти

* Рассматриваем картинку с 3-4 предметами. Ребенок должен назвать предметы. Закрываем книгу и просим вспомнить, что там нарисовано.
* Рассматриваем картинку где, например, котик держит шарик, бельчонок держит яблоко, а мышонок коробку с бантиком. На другой картинке отдельно зверята и предметы. Надо вспомнить кто и что держал.
* Вспомним героев сказки "Колобок". Кого встретил сначала колобок. Вспомнить по картинке с изображением животных.
* Рассматриваем 2 картинки. Первая - зайчик под зонтиком, идет дождь, грибы растут. На другой картинке - солнышко, ягодки, грибов нет, зонтик сложен. Что изменилось на картинке?
* Изображены 8 предметов: 3 мячика и 1 кубик, 3 зонтика и 1 корзинка. Найти картинки, которые отличаются от других.

Развитие мышления

* 2 картинки. Одна с животными, другая с едой. Надо найти кто что любит есть.
* Рассматриваем картинку, надо подобрать пару к предмету % ваза и цветок, шапка и шарф, лопата и ведерка и т.д
* Найти заплатку к коврику. Красный коврик, а у него посередине нарисован красный круг, который нарисован еще и отдельно. Зеленый коврик с зеленым треугольником посередине. и Так далее. Малыш должен рассказать какую заплатку куда поставить, какого цвета коврики.

Математика

* На картинке нарисовано 4 зеленых кубика и один желтый, 4 синих шара и 1 красный. Каких шариков (кубиков) больше?
* Рассмотреть любую картинку. Например, пейзаж. Каких предметов много, а каких по одному. Показать их назвать.
* На картинке сидят 3 лягушки, там же нарисовано 3 листочка и 2 цветочка. Поровну ли лягушек и цветочков?
* Нарисовано 4 шара: все разного размера. Показать самый большой, самый маленький мячик.
* На картинке нарисованы карандаши разной толщины. Назвать цвета карандашей, какие их них толще-тоньше?
* На картинке цветы разной длины. Какие высокие, какие низкие?
* Нарисуйте квадрат, треугольник, круг. Ребенок должен уметь их отличать и называть.

Развитие речи

* Ребенок должен уметь называть животных: диких, домашних. Должен знать как называются их детеныши: лошадь-жеребенок.
* Должен уметь в 2-3 предложениях описывать картинку: кто на картинке, какие у него ушки, что держит в лапках и т.д
* Другой вид описания картинки. Например. кукла сидит на столе, мячик лежит под столом, хорошо, если ребенок скажет, что стоит справа, слева.
* Ребенок должен уметь называть различные действия: волк бежит, рыбка плывет, белочка сидит и т.д

Развитие мелкой моторики

* Малыш должен уметь проводить вертикальные, горизонтальные и наклонные линии нужного размера. Для этого можно предложить дорисовать забор, лучи у солнца, дождик и т.д Также должен уметь рисовать округлые предметы.
* Малыш должен уметь аккуратно раскрашивать картинки.
* Ребенок должен уметь выполнять простые движения пальчиковой гимнастики.

Знакомство с окружающим миром.

* Рассмотрите картинки с различными игрушками. Пусть ребенок назовет предметы по отдельности, а потом одним словом "игрушки". Аналогично с одеждой, посудой, мебелью, обувью...
* Покажите ребенку картинки с разными временами года (желательно, чтобы было изображено одно и то же место). Пусть он назовет времена года, скажет, чем они отличаются.

_________________
Сергей 1991
Ване 9!
ЖЖ


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 19 ноя 2009 15:30 
Не в сети
Самый сладкий поцелуй!
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08 сен 2009 08:32
Сообщения: 7808
Откуда: Харьков
Аня, спасибо! То что нужно!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 19 ноя 2009 15:45 
Не в сети
Папин любимый сын!
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 июл 2009 23:36
Сообщения: 5429
Откуда: мос.обл
прямо как по конспектам моим :hi_hi_hi: Спасибо,Ань,за шпаргалочку. очень удобно :a_g_a:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 19 ноя 2009 15:49 
Не в сети
Самый сладкий поцелуй!
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 июл 2009 23:31
Сообщения: 7801
Откуда: Москва
колокОльчик писал(а):
прямо как по конспектам моим Спасибо,Ань,за шпаргалочку. очень удобно

То есть вы ориентрируетесь на это?

_________________
Анастасия, 11.11.2008 г.
Матвей, 14.06.2012 г.
Наши дневники http://www.chu-detstvo.ru/phpBB3/viewforum.php?f=305

______________________________
Жизнь - это подарок Бога тебе.
То, как проживёшь эту жизнь, - это твой подарок Богу.


Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 19 ноя 2009 15:53 
Не в сети
Папины любимчики!
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 июл 2009 21:36
Сообщения: 6217
Интересный разговор об РР, разных подходах, оценке детей, Вальдорфовской педагогике
http://alja8.livejournal.com/129337.html
http://alja8.livejournal.com/129775.html

_________________
Сергей 1991
Ване 9!
ЖЖ


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 19 ноя 2009 15:55 
Не в сети
Папины любимчики!
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 июл 2009 21:36
Сообщения: 6217
У нас сейчас разговор в ЖЖ о том, что мамы завышают требования к своим детям. В другом русле идет разговор в Вальдорфе - а надо ли вообще соответствовать?

_________________
Сергей 1991
Ване 9!
ЖЖ


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 19 ноя 2009 16:04 
Не в сети
Папин любимый сын!
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 июл 2009 23:36
Сообщения: 5429
Откуда: мос.обл
Инночка писал(а):
То есть вы ориентрируетесь на это?

с двухлетками,нет,Инн. я трехлеток имела ввиду,но наверно тоже надо оговориться,что у меня занятия с теми были,кому 3 уже исполнилось. и то спорные моменты есть. например следить глазами по дорожке, в каком домике живет мишка, ребенок и не должен на мой взгляд. у них же в этом возрасте мышление наглядно действенное.одних глаз мало,надо еще пальчиком. но спорить не стану :-):


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 7 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron
POWERED_BY
Русская поддержка phpBB