Чу-Детство

гармоничное развитие детей
Текущее время: 24 фев 2020 18:11

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 15 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Одаренные дети
СообщениеДобавлено: 05 май 2010 10:07 
Не в сети
Самый сладкий поцелуй!
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 июл 2009 23:31
Сообщения: 7801
Откуда: Москва
Со всеми этими разговорами про школу, и домашнее обучение, я дошла до изучения одаренных детей.
Потому что почти во всех статьях написанно, что одаренные дети идут "вне системы". Не уживаются в школах. Что для них есть отдельные, специальные школы.
Вы изучали вопрос про одаренных детей?
А как понять одаренный ребенок или обычный?
Талант или увлечение?

Лена, я знаю, ты много читала по этому поводу, поделись информацией.

_________________
Анастасия, 11.11.2008 г.
Матвей, 14.06.2012 г.
Наши дневники http://www.chu-detstvo.ru/phpBB3/viewforum.php?f=305

______________________________
Жизнь - это подарок Бога тебе.
То, как проживёшь эту жизнь, - это твой подарок Богу.


Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Одаренные дети
СообщениеДобавлено: 05 май 2010 13:01 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 июл 2009 00:07
Сообщения: 756
Откуда: Днепропетровск, Украина
Я начала когда-то изучать этот вопрос, но потом решила отложить на время, пока идти за детьми, заниматься и присматриваться, а потом опять вернуться к теории. По себе знаю, что часто теория выстраивает в мозгу какие-то стереотипы, которые потом мешают видеть реального ребенка, если речь о детях. :-):
Но книжечки, когда встречаю, несу в норку. :-):
Кроме книги Юркевич, нашла у себя сейчас пару книжек на английском по этой теме. Сама просматривала их выборочно, но, может, кому-то пригодятся. :-): Выложила на Депозите.

Gifted Young Children. A Guide for Teachers and Parents. By Louise Porter
http://depositfiles.com/files/8gfdgwicc

Raising Gifted Kids. Everything You Need to Know to Help Your Exceptional Child Thrive
http://depositfiles.com/files/24381l1m1

_________________
Даше и Насте 8 лет (15 мая 2007), Диме 3 года (22.02.2012)
Наш новый домик! Заходите в гости!
Немного о своем


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Одаренные дети
СообщениеДобавлено: 05 май 2010 13:25 
Не в сети
Самый сладкий поцелуй!
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 авг 2009 21:42
Сообщения: 3574
Откуда: Сургут
Книга Юркевича выложена у Даниловой на РР
http://danilova.ru/storage/book_yurkevich.htm
Тоже когда то был интерес к жтому вопросу.

_________________
Арина (14.09.2008), Кирилл (16.03.2013) Наш маленький домик
Кирюшка до года (16.03.2013) Наш маленький домик 2


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Одаренные дети
СообщениеДобавлено: 05 май 2010 20:51 
Не в сети
"Золотая игла осени!"
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 авг 2009 15:46
Сообщения: 3964
книга Юркевич лучше всего, конечно

я больше интересовалась творческой одаренностью.
вот тут я смотрела:
http://adalin.mospsy.ru/l_01_12.shtml

вот такую школу рассматривала:
http://www.liga1199.ru/drpl/

Еще были ссылки интересные, я поищу, выложу.

_________________
Дочка Лиза 01.02.07
про Лизу


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Одаренные дети
СообщениеДобавлено: 06 май 2010 17:44 
Не в сети
Самый сладкий поцелуй!
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 июл 2009 23:31
Сообщения: 7801
Откуда: Москва
Танюсик писал(а):
Книга Юркевича

Девочки, спасибо большое! Очень интересная книга! Столько нового для себя открываю...

_________________
Анастасия, 11.11.2008 г.
Матвей, 14.06.2012 г.
Наши дневники http://www.chu-detstvo.ru/phpBB3/viewforum.php?f=305

______________________________
Жизнь - это подарок Бога тебе.
То, как проживёшь эту жизнь, - это твой подарок Богу.


Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Одаренные дети
СообщениеДобавлено: 06 май 2010 17:56 
Не в сети
Самый сладкий поцелуй!
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 июл 2009 23:31
Сообщения: 7801
Откуда: Москва
LiZo4ek писал(а):
вот такую школу рассматривала:
http://www.liga1199.ru/drpl/

А ни чего что она в Ясенево?
Она одна такая в Москве?

_________________
Анастасия, 11.11.2008 г.
Матвей, 14.06.2012 г.
Наши дневники http://www.chu-detstvo.ru/phpBB3/viewforum.php?f=305

______________________________
Жизнь - это подарок Бога тебе.
То, как проживёшь эту жизнь, - это твой подарок Богу.


Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Одаренные дети
СообщениеДобавлено: 06 май 2010 22:12 
Не в сети
"Золотая игла осени!"
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 авг 2009 15:46
Сообщения: 3964
Да, школу такую в Москве я одну только нашла.

Вот ссылка на рассуждения про Лизину одаренность у меня в дневнике (второе сверху сообщение):
viewtopic.php?f=180&t=174&start=30

_________________
Дочка Лиза 01.02.07
про Лизу


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Одаренные дети
СообщениеДобавлено: 06 май 2010 22:35 
Не в сети
Самый сладкий поцелуй!
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 июл 2009 23:31
Сообщения: 7801
Откуда: Москва
Я читала этот твой пост, хорошо его помню. Помню, что тогда еще сделала свои выводы.
Лена а новых мыслей на этот счет у тебя не появилось? Ни чего не изменилось?

_________________
Анастасия, 11.11.2008 г.
Матвей, 14.06.2012 г.
Наши дневники http://www.chu-detstvo.ru/phpBB3/viewforum.php?f=305

______________________________
Жизнь - это подарок Бога тебе.
То, как проживёшь эту жизнь, - это твой подарок Богу.


Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Одаренные дети
СообщениеДобавлено: 06 май 2010 23:40 
Не в сети
"Золотая игла осени!"
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 авг 2009 15:46
Сообщения: 3964
Цитата:
Помню, что тогда еще сделала свои выводы.

ага, и я помню :-)

Но практически ничего не изменилось, всё только ещё больше стало очевидно, все признаки ярче проявляются. Мягкая школа очень помогла продвинуться в физическом и эмоциональном развитии, но еще работать и работать нам. Кстати, МШ в нашей жизни появилась именно из-за этих моих выводов про Лизу и как оказалось - это то, что нам нужно (именно НАМ, а не только Лизе).

И вот такую ссылку интересную выкладываю, я тогда тоже всё это перечитывала, думала - как же мне к жизни приспособить моего белого воронёнка:
http://knnr-mir.ru//index.php?showtopic=593

_________________
Дочка Лиза 01.02.07
про Лизу


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Одаренные дети
СообщениеДобавлено: 07 ноя 2011 09:06 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 авг 2009 22:30
Сообщения: 5634
Как хорошо, что я эту ветку раньше не увидела.

Лен, ты меня извини, но я только сейчас прочитала то сообщение из твоего дневника. Лиза у тебя девушка избалованная. :-):

_________________
Феденька 06.12.2005
Петенька 22.01.2009


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Одаренные дети
СообщениеДобавлено: 07 ноя 2011 15:00 
Не в сети
"Золотая игла осени!"
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 авг 2009 15:46
Сообщения: 3964
Оль, извиняю, конечно :-)
Но совсем не поняла ни цели, ни содержания твоего поста, напиши подробнее, плиз :-):

_________________
Дочка Лиза 01.02.07
про Лизу


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Одаренные дети
СообщениеДобавлено: 08 ноя 2011 12:19 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 авг 2009 22:30
Сообщения: 5634
Лена, никак не хотела тебя обидеть.

Ты дала ссылку на свой пост. Очень личный. Спасибо за информацию. Я мама мальчиков, не относящихся к категории одарённых детей. Твои рассуждения об одарённости очень интересны. Но некоторыми характеристиками одарённых детей ты оправдываешь Лизину избалованность. И у меня дети местами избалованы. На то они и дети:) Да, несомненно, Лиза у тебя молодец. И ты молодец. Игры ваши хороши. Твои посты всегда очень глубоки. И я тебя люблю, за открытость. Мне, как маме обычных детей, было важно, чтобы дети могли применить свои навыки в жизни, а для двухлетки - это самостоятельное принятие пищи. Хочешь играть в пазлы, то бери, переворачивай детали и собирай. Как говорится, любишь на саночках кататься, люби и саночки возить.
Лена, еще раз извинюсь за строгость. Ты мама мудрая. Еще раз повторюсь, твои слова были прочитаны обычной мамой, обычных детей.

Лена, вопрос, а как ты относишься к родительских сверх-ожиданиям?

_________________
Феденька 06.12.2005
Петенька 22.01.2009


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Одаренные дети
СообщениеДобавлено: 08 ноя 2011 18:27 
Не в сети
"Золотая игла осени!"
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 авг 2009 15:46
Сообщения: 3964
Оль, я никак не отношусь к родительским сверхожиданиям :-): Два года назад я была настолько измучена Лизиными тараканами, что описание той самой одаренности приняла как УТЕШЕНИЕ. А не как способ возгордиться и вознести ребенка до небес. Лизе почти пять, а я не вожу её ни в какие школы гениев, мы не стремимся сдать экстерном школьную программу. И вообще никаких движений к звездам и славе нет ни у меня, ни у Лизы :-):

Тогда же я нашла подобные утешения и в другой литературе. Например, у Астрид Линдгрен :-) :
Цитата:
ЭМИЛЬ ИЗ ЛЕННЕБЕРГИ

Эмиль из Леннеберги. Так звали мальчика, который жил близ Леннеберги. Эмиль был маленький сорванец и упрямец, вовсе не такой славный, как ты. Хотя на вид неплохой парнишка – что правда, то правда. И то пока не начнет кричать. Глаза у него были круглые и голубые. Лицо тоже круглое и розовое, волосы светлые и вьющиеся. Посмотришь на него – ну просто ангелочек. Только не умиляйся раньше времени. Эмилю было пять лет от роду, но силой он не уступал молодому бычку. Жил он на хуторе Каттхульт, близ селения Леннеберга, в провинции Смоланд. И разговаривал этот плутишка на смоландском наречии. Но тут уж ничего не поделаешь! В Смоланде все так говорят. Если ему хотелось надеть свою шапку, он не говорил, как ты: «Хочу шапку!», а кричал: «Хочу шапейку!» Его шапка была всего-навсего обыкновенной, довольно неказистой кепчонкой с черным козырьком и синим верхом. Ее однажды купил ему отец, когда ездил в город. Эмиль обрадовался обновке и вечером, ложась спать, сказал: «Хочу шапейку!» Его маме не понравилось, что Эмиль собрался спать в кепке, и она хотела положить ее на полку в сенях. Но Эмиль завопил так, что стало слышно во всей Леннеберге: «Хочу шапейку!»

И целых три недели Эмиль спал в кепке каждую ночь. Что ни говори, своего он добился, хотя для этого и пришлось ему поскандалить. Уж он-то умел настоять на своем. Во всяком случае, не делал того, чего хотела его мама. Однажды под Новый год она попыталась уговорить его поесть тушеных бобов: ведь овощи так полезны детям. Но Эмиль наотрез отказался:

– Не буду!

– Ты что ж, совсем не будешь есть овощи и зелень? – спросила мама.

– Буду! – ответил Эмиль. – Только взаправдашнюю зелень.

И, притаившись за новогодней елкой, Эмиль принялся грызть зеленые веточки.

Но скоро ему надоело это занятие, уж больно колючи елочные иголки.

И упрямый же был этот Эмиль! Он хотел командовать и мамой, и папой, и всем Каттхультом, и даже всей Леннебергой. Но леннебержцы не желали ему подчиняться.

– Жаль этих Свенссонов из Каттхульта! – говаривали они. – Ну и балованный же у них мальчишка! Ничего путного из него не выйдет, это уж как пить дать!

Да, вот что думали о нем леннебержцы. Знай они наперед, кем станет Эмиль, они бы так не говорили. Если бы они только знали, что он будет председателем муниципалитета, когда вырастет! Ты, верно, не знаешь, кто такой председатель муниципалитета? [1] Это очень-очень важный человек, можешь мне поверить. Так вот, Эмиль и стал председателем муниципалитета, только не сразу, конечно.


А потом психолог в нашем дет. клубе как-то сказала про упётрых деток: "Дорогие мамы, я понимаю как сложно, когда у вас ТАКОЙ ребенок. Но, может, для вас будет утешением тот факт, что ТАКИЕ дети - строители цивилизации"

Конечно, я работаю с Лизой над всеми нашими таракашками. Я всё осознаю и понимаю. Но наши шажочки очень маленькие. Потому что не все так просто. Да, конечно, можно быть железной мамой. Не ешь сам - оставайся голодным! Но это всё мы тоже проходили. Я не кормила - Лиза не ела. Оставалась голодной. Потом резко "скисала", начинала плакать от голода. Но всё равно не ела. Вот хоть умри - не ест и всё тут! И так было не только с едой. И с питём, и с горшком. Сейчас всё это позади. Но у нас куча новых тараканов. Просто я сейчас отношусь к ним по-другому.

Понятие одаренности я воспринимаю иначе. Вот сейчас перечитала Млодик, Книгу для неидеальных родителей. Ну что тут будешь делать? Всё про Лизу, всё-всё:

Цитата:
Их особенности (одаренных), давно описанные в западной литературе и увиденные мной на практике, не всегда приносят самим детям только радость и удовольствие. К тому же, как мы видели выше, не всегда воспринимаются взрослыми адекватно, что, конечно, делает жизнь таких ребят сколь интересной, столь и сложной.
Я представлю вам некоторые из них для того, чтобы вы могли как можно раньше распознать одаренность в вашем малыше, тем более что я совершенно убеждена в том, что все дети талантливы, но не у всех талант доживает даже до подросткового возраста. Не зря же есть поговорка: «В пять лет — гений, в семнадцать — солдат».
Итак, об одаренных детях.
1. Они очень активны. Они подвижны настолько, что могут показаться гиперактивными, при этом их внимание будет оставаться достаточно сконцентрированным. Активно двигаясь, они могут лучше других детей запомнить, о чем говорилось в классе или про что на экскурсии рассказывал экскурсовод. Маленькими они не любят засыпать, как будто сон им кажется потерянным временем. Они просыпаются с ощущением, что все самое интересное они проспали. Почти весь день они очень деятельны и стремятся непременно чем-то занять свой жаждущий работы мозг. Их главный враг — скука. Она способна привести их в отчаянные поиски любого занятия. Поэтому на уроках, содержание которых многие из них знают наперед, они могут быть самыми злостными нарушителями дисциплины. Не по злобе или хулиганской настроенности, а исключительно ради избегания скуки, которую они совершенно не способны перенести.
2. У них плохо развита мелкая моторика. Учительница моего ребенка со вздохом говорила: «Похоже, он быстрее научится вычислять логарифмы, чем завязывать шнурки на своих ботинках». Застегивать пуговки на рубашечках, завязывать шнурочки — все это для них непосильная задача. А какой у них почерк! Без запаса валерьянки их тетради можно не открывать. Они мо- торно неловки, и потому у них часто все падает, ломается, сметается, проливается. Они получают за все это бесчисленные замечания, но почти ничего не могут с этим сделать.
3. Они плохо справляются с рутинной работой. Как следствие первого и второго пунктов. Рутинная работа сдерживает их активность и часто требует тщательности и сосредоточенности, к которой они не очень приспособлены. В школе такая их особенность вызывает много проблем, потому что школьная программа во многом построена на рутинном повторении. Заставить такого ребенка переписать уже сделанное им упражнение поаккуратнее практически невозможно и чревато оправданным скандалом. Уж лучше он получит за него заслуженную тройку.
4. Они часто подходят даже к простым задачам или проблемам нетрадиционно. Они способны видеть то, что не видят другие. Решать так, как никто не решает. Придумать то, что никто не придумает. Подать идею, которая никому не придет в голову. Они часто задают «глупые» вопросы, отражающие самую суть. Они способны придумать все, что угодно, даже невероятное, просто потому, что не знают о том, что это невозможно. Их мышление лишено стереотипов. Они не любят проторенных путей, из-за чего часто бывают неуспешными в школьных заданиях, требующих простых и стереотипных решений.
5. Они обладают яркой фантазией. Это не всегда приносит им только удовольствие, потому что эта же фантазия пробуждает в них самые разнообразные страхи. Они нередко представляют страшные картинки того, что с ними могло бы случиться. Поэтому часто активность в них сочетается с пугливостью и осторожностью.
6. У них обостренное чувство справедливости. Они бесхитростны и прямодушны, они не выбирают, кому улыбнуться, а кому нашептать, и потому часто попадают в самые разные истории. Их легко подставить, нетрудно обмануть, обвести вокруг пальца. На распознанную несправедливость они реагируют бурно, с большим возмущением и обидой, требуя восстановления справедливости, которая далеко не всегда остается на их стороне. За это их считают возмутителями спокойствия, трудными детьми, вечно качающими свои права.
7. Им трудно налаживать отношения со сверстниками. Поскольку они не чувствуют нюансов человеческих отношений, они часто не осознают, что их самовыражение может задевать окружающих. Они как будто не умеют быть равноправными. Они выдаются из общей массы, и масса им этого не прощает. Она отторгает их как нечто инородное и непонятное. Поэтому одаренные дети чаще дружат или с теми, кто младше их и спокойно переносит неравноправие, либо с теми, кто старше, потому что с ними интереснее и почти удается быть наравне. Часто их вообще увлекают только взрослые люди, способные относиться к ним как к равным и интересным собеседникам.
8. Они могут обладать какой-то одной выдающейся способностью, например, талантливо рисовать или гениально играть на скрипке, а могут интересоваться всем на свете, не выделяя до поры до времени чего-то одного. Их способность и талант не всегда могут быть очевидными для окружающих. Но кто-то из них может оказаться талантливейшим коммуникатором, внимательным и сочувствующим слушателем, ярким лидером, непревзойденным кулинаром, потрясающей мамой, редким хирургом, учителем от Бога или прекрасным археологом, переводчиком, мэром. Кем угодно. И все это далеко не всегда можно понять, пока он маленький. Пока из одаренного малыша, танцующего под никому не слышную мелодию, не вырастет талантливый взрослый, способный воспринимать жизнь как чудо, как подарок, данный ему родителями для реализации своей уникальной и неповторимой судьбы.


Мне все равно - как это назвать: одаренностью, избалованностью, неадекватностью, особенностью гомеопатической принадлежности и т.д. Главное - мой ребенок вот такой и я его принимаю таким. И я помогаю ему.

Вот еще у Млодик про родителей:
Цитата:
Родителям одаренных детей тоже непросто. По отношению к своим одаренным детям они подразделяются на несколько категорий.
Первые. Предпочитают не замечать раннюю одаренность своего ребенка, поскольку не знают, что с ней делать. Хрестоматийная история, описанная в литературе. Мама рассказывает о своем одаренном, но приносящем ей много проблем ребенке, а потом добавляет: «А еще у меня дочка, пяти лет, она, слава Богу, нормальная». Одаренный ребенок требует особого подхода, нетрадиционных ходов, креативности от самого родителя. Если родителю недосуг задействовать весь свой творческий потенциал, некогда развивать в ребенке его талант, не хочется иметь дело с тем, что ребенок не Укладывается в обычные нормы и правила, он будет видеть в одаренном ребенке всегда лишь досадную проблему, которую легче всего попытаться не замечать. Ребенку ничего не останется, как начать скрывать или нивелировать свой талант, чтобы не нести лишней ответственности за эмоциональное состояние такого родителя либо чтобы не сталкиваться с угрозой возможного отвержения.
Вторые. Активно не принимают особенностей одаренного ребенка. Его проявления кажутся им чудаковатостью, дикостью, бессмыслицей, тем, что психологи называют неадаптивным поведением. Такие родители, конечно, хотят своему ребенку счастья, а счастье видят как максимальную приспособленность к жизни в обществе. И потому если он проявит талант актера или художника во времена, когда котируются только бухгалтеры или юристы, то такие родители могут приложить все усилия, чтобы закопать талант ребенка, но дать ему модное или «нужное» образование (при том, что структура характера бухгалтера или юриста кардинально отличается от структуры художника или артиста). Я знаю, и вы знаете немало историй о несчастных юристах и спившихся бухгалтерах. О тех людях, чья жизнь не состоялась, хотя родители, конечно, хотели «как лучше», а получилось — сами знаете как.
Третьи. Эксплуатирующие детскую одаренность. Родители таких детей видят в их одаренности прежде всего возможность манифестации собственного статуса или престижа, собственного самоутверждения через выдающиеся способности своих детей или реализации своих несбывшихся потенциальных возможностей. Поскольку таких родителей прежде всего интересует результат и не заботят другие стороны развития ребенка, они задают ему такую нагрузку, которую он не всегда способен выдержать. В результате жизнь маленького заложника превращается в узкий тоннель, ведущий к достижению определенных побед. И жизнь за сводами тоннеля проходит мимо. Детство у такого ребенка заканчивается с момента обнаружения в нем таланта, и начинается взрослая жизнь, положенная на удовлетворение родительских амбиций. К тому же повышенные требования родителей часто приводят к тому, что собственные достижения начинают оцениваться ребенком по взрослым меркам и не удовлетворяют его, причиняя боль и переживания, снижая его самооценку и веру в собственные силы. Завышенные ожидания взрослых приводят к тому, что ребенок часто будет воспринимать себя недостаточно гениальным в глазах родителей и соответственно своих собственных. И в результате парадокс: чего бы ни достигал маленький гений, он скорее всего будет считать себя потенциальным или состоявшимся... неудачником.
Я до сих пор под впечатлением того, как орала тренер на нашу замечательную и талантливейшую Светлану Хоркину, сорвавшуюся с брусьев на ответственных играх. Я не раз слышала, как кричали тренеры в наших секциях на детей, в буквальном смысле слова выбивая из них результат. В Америке, например, спортсменов на тренировках тренер всегда поддерживает и тем самым тоже нацеливает на успех. Но тогда, наверное, успех приходит вместе с ощущением собственной уникальности, «хорошести» и заслуженной победы.
Четвертые. Принимающие и любящие самого ребенка, а не его таланты. Способности таких детей воспринимаются как благо, как потенциальная возможность. Принимающие родители в одаренности ребенка видят корень «дар», воспринимают талант ребенка как подарок, способный принести много радости как самому юному гению, так и поклонникам его таланта. Они просто помогают ему раскрываться, как экзотическому цветку, которому нужна определенная температура в теплице, особая почва и влажность воздуха. Такие родители всегда помнят, что перед ними ребенок, пусть и превосходящий в чем-то других детей и иногда самих родителей, но тем не менее все же ребенок, всего-навсего проживающий свое детство.
Они приспосабливаются к его особенностям, разделяют некоторые его интересы, хотя бы иногда смотрят на мир с точки зрения своего одаренного ребенка, умеют видеть необычное, справляться с трудностями, которые часто возникают при встрече одаренного человека и какой бы то ни было системы. Это по силам только талантливому человеку и родителю, мудрому, любящему и благодарному (то есть способному воспринимать «дары» как «благо»).


Я стараюсь не относиться как 1,2 и 3.

_________________
Дочка Лиза 01.02.07
про Лизу


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Одаренные дети
СообщениеДобавлено: 10 ноя 2011 06:57 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 авг 2009 22:30
Сообщения: 5634
Пятые. Не заморачиваются. :-)

_________________
Феденька 06.12.2005
Петенька 22.01.2009


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Одаренные дети
СообщениеДобавлено: 10 ноя 2011 09:51 
Не в сети
"Золотая игла осени!"
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 авг 2009 15:46
Сообщения: 3964
это да, согласна :-)
но под это подходят как раз первые

_________________
Дочка Лиза 01.02.07
про Лизу


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 15 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron
POWERED_BY
Русская поддержка phpBB